Описание изображения

Интервью с Сашей и Кариной Арманд

Когда мы с Александром и Кариной еще только обговаривали возможность провести мастер-класс по танго в рамках «Абажура», мне было интересно, почему из множества разновидностей танго они выбрали именно аргентинское. Не бальное, не постановочное, не финское (представьте, есть и такое).И я спросила. И получила очаровательно простой ответ от Александра: «Аргентинское потому, что родина танго Аргентина».По ходу подготовки вечера, подележки с друзьями своими мыслями о нем, появлялись новые вопросы. И я решила, что будет здорово их задать.Так получилось следующее интервью.
Автор: Лина Донская
Я обратила внимание, что вас интересует не только аргентинское танго, но и самые разные стороны аргентинской культуры. Скажите, как у вас случился такой замечательный роман с Аргентиной?
Александр и Карина: Начался он с литературы, потом с танго, а дальше - больше. )) Аргентинская культура, испанский язык, их литература и обычаи очень богаты и глубоки, а нам познавать новое всегда интересно.
На мой взгляд, замечательный путь отношений. Теперь перейдем к танго. Итак… Насколько я знаю, вы учились у известных танцоров танго как российских, так и аргентинских, могли бы вы их назвать?
Александр и Карина: Мы учились и продолжаем учиться у различных российских и аргентинских тангерос (танцующие танго). Каждый из них дал свое понимание тех или иных моментов танго. Среди них: Диего и Татьяна Арисага, Сергей Меркулов и Елена Бунина, Карлос и Мария Риварола, Альфредо Алонсо и Сильвия Муччи, Себастьян Миссе и Андреа Решеро, Эстебан Морено и Клаудиа Кодега, Виргиния Гомез и Кристиан Маркез, Сергей и Анна Сохненко, Сергей Мага, Милена Плебс и другие. И каждого из них мы глубоко уважаем.
А есть ли разница, у кого учиться – у российского танцора и у аргентинского? Если есть, то в чем она выражается? Или все очень индивидуально и от страны не зависит? Александр и Карина: Думаем, что здесь все очень-очень индивидуально и не зависит от страны. Нам кажется, что раньше, в начале третьей волны популярности танго (это где-то начало 90-х годов) разница была: аргентинские тангерос считались носителями культуры танго. А сейчас многие российские маэстрос уже настолько сами прониклись этой культурой, что иногда даже сложно сказать, в ком ее больше. Самое ценное для нас, что каждый приоткрывает свою, немного иную грань танго.
Что такое аргентинское танго для каждого из вас?
Александр: Танго слишком многогранно, чтобы сказать о нем в двух словах, но конкретно сейчас оно кажется мне таким: танго – это эмоция, разделенная двумя людьми. 
Карина: Да, танго больше, чем слова)). Для меня скорее это миф, то глубоко личное, что стоит за любым выражением во взаимоотношениях, в том числе и в танце.
С какими сложностями сталкиваются приходящие учиться аргентинскому танго?
Александр и Карина: Сложность довериться кому-то и впустить в свое личное пространство, некоторым сложно относиться к себе или партнеру проще, без сверхкритики. Желательно иметь здоровое чувство юмора. Сложно бывает нас найти, дверь на этаже туго открывается… Но кому нужно, тот сможет справиться с такими сложностями, а мы ему поможем.
Кому бы вы порекомендовали начать танцевать аргентинское танго? Для кого, по-вашему, это точно актуально?
Александр и Карина: Всем взрослым людям. Тем, кто хочет общения, и тем, кто хочет развития, и тем, кто хочет эмоций, кто хочет искренности… Однако человек должен иметь смелость доверять, готовность работать над собой и быть Личностью. И… иметь при себе сменную обувь. :)
Есть ли в Туле и в России милонги или танцевать аргентинское танго пока получается лишь в пространствах школ и студий танго? Есть ли конкурсы аргентинского танго? Или это танец не про конкурс, а про совсем другое?
Александр и Карина: Мы говорим о социальном танго и преподаем его же. Его танцуют для себя. Милонг по всему миру много, периодически бывают и у нас в Туле, в Москве и Питере можно не только найти почти в любой день, но и повыбирать, особенно в выходные. Есть специальные интернет-пространства, где можно узнать информацию о милонгах, уроках и танго фестивалях, которые есть в любом городе мира в нужное время (например, танго-глобус). Конкурсы тоже, бывает, проводятся, но их сложно назвать традицией аргентинского танго, мы больше ориентированы на социальный аспект танго и в них не участвуем.
Благодарю за интервью, Лина Донская  

Тула, Болдина 98А 8-902-840-17-00